Формирование рекламного бюджета – планируем затраты

23 Январь 2011

Продвижение сайтов является комплексным и всеохватывающим процессом. Этот процесс состоит из ряда взаимосвязанных мероприятий. Говоря о стоимости поискового продвижения сайтов, принято выделять итоговую расчетную стоимость всего пакета включенных услуг. После создания своего сайта, как правило, вебмастер или предприниматель обдумывает, какое количество денег необходимо на раскрутку или во сколько ему обойдутся услуги продвижения сайта. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разделить этот процесс на ряд отдельных мероприятий и представлять себе реальную их стоимость.

Итак, разберемся что входит в рекламный бюджет. Для начала следует разделить все затраты:

1) Фиксированные. К ним относятся затраты, направленные на формирование внешней ссылочной массы. К ним могут относиться: покупка размещения ссылки в каталогах, покупка ссылок на бирже, покупка и размещение статей на трастовых ресурсах и тому подобное. Надо отметить, что увеличение (уменьшение) фиксированных затрат влияет на увеличение (уменьшение) ссылочной массы сайта. Оптимизировать эти затраты можно путем выбора наиболее подходящих площадок с точки зрения цены, качества и возможной отдачи от них. Например, не совсем рационально платить большие деньги за вашу ссылку в платном каталоге сайтов, гораздо больший эффект принесет ваша ссылка в статье, размещенной на похожем по тематике сайте, имеющим хороший тИЦ и PR.

2) Условные. К ним относятся затраты на внутреннюю оптимизацию сайта: заполнение тегов, написание контента, оптимизация текстов страниц и тому подобное. Как правило, это умственные и временные затраты, которые сложно выразить в денежной форме. Значение условных затрат может изменяться в зависимости от объема выполняемых работ, от их качества, уровня знаний. Следует отметить, что при самостоятельном продвижении величина условных расходов равна нулю, если все работы выполняет клиент. Однако, к этим затратам может прибавляться оплата труда копирайтера, нанятого для составления уникального контента.

В большинстве случаев львиную долю расходов на продвижение сайта составляют именно фиксированные затраты, которые легче всего просчитать и от общей величины которых при прочих равных условиях и зависит результат продвижения сайта. При составлении рекламного бюджета следует заранее предусмотреть расходы на проведение контекстной рекламы, просчитать которые позволяют встроенные калькуляторы этих систем.