Оценка конкуренции по выбранному запросу

5 Апрель 2011

Приветствую всех. Надеюсь статья о том, как делать выбор запросов для продвижения пригодилась некоторым из вас. Сегодня попробуем рассмотреть, как оценить конкуренцию по определенному запросу. Не будем далеко ходить и рассмотрим ситуацию на примере запроса – “dofollow блоги”.Что необходимо сделать, что бы узнать конкуренцию по этому запросу. Если таковая конечно есть ))) Воспользуемся яшкиным сервисом wordstat.yandex.ru. Вбиваем нужный запрос и смотрим на частотность этого запроса.

Итого – 810 показов в месяц. Не сложно догадаться, что это капля в море. Естественно вы будете проверять совсем другие запросы, где показов должно быть побольше. Забыл упомянуть, что выданная цифра это показы различных вариантов и словоформ анализируемого запроса, которые можно увидеть ниже. Что бы узнать конкретное число, необходимо ввести этот же запрос в формате: «!слово-запроса !слово-запроса», т.е. “!dofollow !блоги”. Получаем уже другую статистику – По точной фразе “!dofollow !блоги” — 331 показ в месяц. Естественно я не брал в учет региональность, кому нужно – для этого на странице wordstat.yandex.ru необходимо выбрать интересующий регион.

При таких скромных цифрах, анализируемый запрос будет НЧ (низкочастотным). После определения частотности можно оценить и сайты которые расположены в топ10 по этому запросу.

Что бы более понятно оценить ситуацию, лучше всего использовать какой нибудь Seo помощник. Благодаря которому можно сразу на странице выдачи увидеть показатели сайтов (это может быть Seo Quake или Page Promoter Bar и т.п.). После оценки показателей можно выстроить общую картину по конкурентности запроса. Например в топ10 присутствует сайт с тиц1000, а на позицию ниже полная нулевка. Как видно, даже при нулевых показателях есть шанс выйти в топ этому запросу. Так же стоит посмотреть и на кол-во сайтов в топе с главными страницами. Чем больше главных, тем сложнее будет продвинуть нашу внутреннюю страницу.

Естественно не стоит сбрасывать со счетов массу других факторов:
1) Возраст
2) Объем контента на странице
3) Число страниц в индексе ПС
4) Присутствие в каталогах (ЯК, DMOZ)
5) Кол-во ссылающихся сайтов.
6) и многие другие…

После всего вышеописанного можно добавить, что это не сложный для освоения материал, он больше для ознакомления новичкам (таким как я =)). Если вам есть что дополнить или с чем то не согласны, милости прошу высказываться в коменты.

В следующих статьях, в планах поговорить о ключевых словах для сайта, а так же сервисах которые позволят осуществить анализ сайта на ключевые слова. В любом случае, надо будет потрудиться над очередной порцией seo материала.