doverennost uvolnenie harakteristika rezyume raznoe otzyv prikaz akt zayavlenie jaloba polojenie soglashenie isk pretenziya dokument postanovlenie pismo

Решение проблемы авторства с помощью премодерации

15 Август 2011

Поговорим о том, как поисковая система Яндекс собирается решать проблемы авторства. Дело в том, что в справочном разделе этой ПС для вебмастера был создан специальный раздел – “Владельцам контента”, который должен будет уменьшить проблему авторского права в рунете. Каждый владелец сайта, до публикации своего уникального контента, сможет через специальную форму в Яндекс.Вебмастере отправить текст, тем самым давая понять ПС, что этот оригинальный текст появился именно на этом сайте.

На данный момент в Яндексе по этому вопросу перестраховываются по полной, так что они пообещали только попробовать использовать это в настройке поисковых алгоритмов. Естественно нет никаких гарантий, что ваша заявка будет учтена в работе поисковых алгоритмов. Не сложно догадаться почему. Ведь подобный инструмент могут использовать не только порядочные веб мастера.

Представим ситуацию, кто-то начнет использовать новый инструмент для проверки – “успела ли ПС проиндексировать определенный текст”. При хорошем стечении обстоятельств, кроме того что злоумышленник узнает, что текст уникален, он так же «узаконит» присвоение чужого авторского контента.

Еще один интересный момент – Яндекс при описании рекомендаций к текстам, указывает минимальный объем 2000 знаков, а верхний предел 32000. Поэтому сразу становится понятно, что для ПС текст с объемом менее 2000 символов не текст вовсе. Так же стоит отметить, что возможность добавить текст через панель для вебмастеров есть у владельцев сайтов у которых тиц больше 10.

Кому интересно могут поэкспериментировать:

help.yandex.ru/webmaster/?id=1120755

Сейчас пойду попробую добавить эту свеженаписанную статейку, только добью до 2000 знаков ))

Если говорить о решении аналогичной проблемы другим поисковиком – Google, там пошли немного другим путем. Дело в том, что Google с недавних пор начал учитывать специальные авторские метки на размещенный контент. Для этого веб мастер должен использовать атрибуты FN (rel=”me”) и HTML5 (rel=”author”). При их помощи можно указать, что определенный контент принадлежит к конкретному автору. Можно так же пометить контент в рамках одного или многочисленных сайтов.