doverennost uvolnenie harakteristika rezyume raznoe otzyv prikaz akt zayavlenie jaloba polojenie soglashenie isk pretenziya dokument postanovlenie pismo

Вехи истории фирменного стиля

30 Август 2011

Мозаикой, из которой складывается восприятие объекта на рынке товаров и услуг, является фирменный стиль и логотип. Эти две эстетические величины являются праздничным «макияжем» для каждой компании, ее парадным обликом, который, тем не менее, обязан стать повседневным. Подобно тому, как девушке прививают понимание того, что она всегда должна выглядеть прекрасно, так и любой компании можно и необходимо это посоветовать. Совершенно несерьезно и поверхностно воспринимается фирма или продукт, который повторяет тысячи ему подобных, который ничем не отличается от других и не подчеркивает свою индивидуальность. Все это говорит о его поражении на рынке, абсолютной неконкурентоспособности. В условиях ускоряющегося мира, развития мультимедийных технологий, информация о коммерческих объектах должна быть максимально емкой, наглядной, оперативной и краткой. С первого взгляда клиент должен понимать и разбираться в том, что ему предлагают и в чем особенности той или иной компании.

Сегодня разработка фирменного стиля характерна каждой уважающей себя компании. Если еще в конце 90-х ХХ века фирмы не так боролись за признание массового потребителя, то теперь это превратилось в гонку без правил, которая не подчиняется законам. Меняются приоритеты, также как и меняются тенденции ведения бизнеса. Фирменный стиль и логотип остаются. Все, что успеет «натворить» компания: завоевать доверие или, напротив, потерять его, очернить своего конкурента или сделать прорыв на рынке – все это впечатывается в ее имя, а значит, и в систему ее визуальных элементов. История любого коммерческого объекта формируется вместе с его логотипом и стилем, также как и история государства под определенным флагом. Таким образом, важно понимать, что формирование и поддержание грамотного имиджа, который будет составлять основу для высокой репутации, проходит в комплексе с действующими фирменным стилем и логотипом.

Главное, что может содержать в себе фирменный стиль – это знак, который по своей сути символичен и информационно насыщен. Знак заключается в цвете и палитре оттенков, в шрифте, логотипе, в традициях, в поведении и концепции работы сотрудников. Знак – это корпоративная философия, культура ведения бизнеса. Она также проявляется в налаженной системе коммуникации с клиентами: рассылками сообщений, оповещений, предоставлении им фирменной продукции, дополнительных приятных и незапланированных услуг или бонусов – того, что может радовать и вдохновлять, пробуждать положительные эмоции и доверие. Не каждый клиент будет готов расстаться с компанией, которая уделяет ему внимание и ресурсы.

Представим на рынке новую сеть супермаркетов косметической продукции и бытовой химии, например, с названием «Душенька». Ее целевая аудитория – дамы. Как привлечь их искушенное внимание, когда таких же магазинов десятки по городу? Разработка логотипов обязана содержать феминные (женские) символы и определенную эстетику. Красота, стиль, комфорт при совершении покупки – то, что всегда ценится женщинами. Далее: эксклюзивный товар и грандиозные скидки. Когда в такой сети можно будет купить то, что нельзя в других магазинах, она сразу станет востребованной. Система дисконтных карт, акции оформляются в фирменном стиле и с использованием логотипа компании. Если клиентка уже зашла в новый супермаркет косметики, необходимо удовлетворить ее ожидания и дать повод прийти еще раз. Например, предоставить купон на вычитание определенной суммы со следующей покупки. Все это методы маркетинга, которые сопровождаются активным использованием стиля и логотипа. Когда целевая аудитория сформирована, фирменный стиль станет главным связующим звеном с такой компанией.