doverennost uvolnenie harakteristika rezyume raznoe otzyv prikaz akt zayavlenie jaloba polojenie soglashenie isk pretenziya dokument postanovlenie pismo

Сайт – это просто?

12 Сентябрь 2011

Создание сайтов становится предметом деятельности всё большего числа специалистов различного уровня. Этим занимаются солидные компании с месячными оборотами более миллиона рублей, небольшие фирмы и частные специалисты. Как сделать правильный выбор исполнителя?

В основе любого проекта должна лежать определённая концепция. Без неё создание сайтов превращается в создание слона мудрецами, каждый из которых видит что-то одно. Программист отдаёт приоритет программным кодам, художник – дизайну, а автор рекламных текстов – контенту. В результате в развитии проекта непременно перешивает какая-то из сторон. Добавим к этому, что впоследствии сайт может попасть в руки третьей силы – оптимизаторов сайтов. И тогда мы получим что-то напоминающее написание письма родителям Дядей Фёдором и его друзьями из старого мультфильма про Простоквашино. Если вспомнить, что стоимость разработки серьёзного web-ресурса начинается с 40-45 тыс. рублей, станет понятным, что на ветер могут быть выброшенными достаточно серьёзные суммы.

Лекарством от такой болезни может стать концепция сайта, разработанная ещё до начала написания технического задания. Чаще всего – это список основных принципов, которые будут определять методику разработок и поддержки проекта. Предположим, что разработка и оптимизация сайта начинается из-за того, что некая компания розничной торговли решила расширить сферы своего влияния и обзавестись интернет-проектом. Как создать оптимальную стратегию создания сайта?

Прежде всего нужно выявить основные преимущества и отличительные особенности товарного предложения. Если это товары, предназначенные для детей, то вполне возможно, что подойдёт стиль сказки. Тогда в концепции построения сайта могут возникнуть строки “в дизайне и контенте используются мотивы сказок всего мира”. Согласитесь, такой подход исключает появление строго и делового дизайна. Противоречит он и появлению строк “в нашей компании работают только настоящие профессионалы”.

Не менее важна концепция и для организации последующих рекламных кампаний. К примеру, контекстная реклама в Самаре может учитывать местный колорит – какие-то характерные названия мест города, вызывающих определённые ассоциации у представителей целевой аудитории. Следует понимать, что в наши дни уже мало просто сделать сайт и потратить 10-20 тыс. рублей на его раскрутку. Мы должны бороться за каждого клиента, поэтому в нашей работе не может быть мелочей.

Сайт начинается с поиска способа донесения информации, с формирования подходящей модели позиционирования бренда компании. Сайт это просто, только если его разработчики смогут выработать базовые принципы работы. Поэтому наличие концепции построения и развития интернет-ресурса должно стать решающим фактором в выборе исполнителей.