Занимаемся раскруткой веб-страницы правильно

23 Сентябрь 2011

Прежде чем переходить непосредственно к продвижению сайта, надо определиться, что конкретно предстоит раскрутить: то ли это будет уже существующий сайт, который не пользуется популярностью, то ли требуется продвинуть в ТОП абсолютно новый и неизвестный ресурс. В зависимости от этого и предпринимаемые действия будут несколько отличаться.

Так, когда осуществляется раскрутка сайта уже действующего, надо для начала проверить наличие связи между его страницами. Необходимо, чтобы с любой из них был обеспечен доступ к главной, и наоборот. Здесь полезно будет уделить особое внимание тем веб-страницам, меню которых выполнено на javascript. В идеале такие решения предпочтительнее вообще избегать, но, за неимением данной возможности, рекомендуется продублировать подобное меню обычными текстовыми ссылками.

Еще один параметр, который обязательно требует оценки – это время загрузки сайта. Не стоит создавать ресурс больше 50 КВ: хоть сейчас интернет каналы это допускают, однако продолжительная загрузка не прибавит сайту популярности. Также необходимо установить число ссылок на продвигаемый сайт, так называемых «линков». Если их недостаточное количество, имеет смысл его увеличить. Причем при составлении описаний для всех ссылок важно учесть, что для поисковых систем основное значение имеют первые примерно 15 слов.

После проведенной работы можно переходить к следующей ступени. Она заключается в анализе метатегов. Нередко на этом этапе допускается следующая ошибка: желание в один из самых важных тегов – title – поместить название компании-заказчика. На самом деле это будет иметь смысл лишь в том случае, когда фирма является уже популярной и широко известной. Поэтому предпочтительнее в этот тег прописать тематику раскручиваемого ресурса, ограничиваясь 60-100 символами. Название, как и определенное количество ключевых фраз и терминов, в полной мере раскрывающих тему сайта, надо предварительно обговорить с заказчиком.

После этого требуется подобрать синонимический ряд для всех слов и выражений. Здесь на помощь придут специальные словари синонимов. Далее надо будет эти синонимические выражения детально проработать, чтобы установить, какова значимость каждого из слов. Это можно сделать, используя специальные сервисы, которые предлагают различные поисковые системы. В частности, у Яндекса таким средством является direct.yandex.ru, у Рамблера – rambler.ru/doc/position.shtml,  у Google – inventory.overture.com/d/searchinventory/suggestion/.

Когда ключевые слова, а также их повторяемость будут установлены, нужно решить, какие из них лучше использовать в метатегах. Причем немаловажным моментом на этом этапе является исключение дублирования между ними и информацией, содержащейся на странице. Кроме того, ключевые слова необходимо использовать во множественном числе (исключение составляют слова, содержащие беглую гласную в корне, например, пара «ров-рвы»; в этом случае используются обе формы). Все ключевые фразы надо выстроить по порядку, в зависимости от частоты их использования. Преимущество в таком упорядоченном расположении отдается устойчивым выражениям и небольшим фразам, содержащим два-три слова.

Отдельно следует оговорить нюанс, присущий самостоятельному продвижению новых сайтов. В этом случае, кроме всего прочего, очень важно правильно выбрать URL, чтобы адрес был простой и запоминающийся одновременно. Конечно, логично для этих целей использовать название самой бренда, особенно если он уже хорошо известен. Но, в любом случае, недлинное, благозвучное слово, которое будет хорошо восприниматься на слух и отражать основную суть проекта, станет идеальным названием ресурса.