doverennost uvolnenie harakteristika rezyume raznoe otzyv prikaz akt zayavlenie jaloba polojenie soglashenie isk pretenziya dokument postanovlenie pismo

Поведенческие факторы

20 Октябрь 2011

Все кому не лень уже писали о поведенческих факторах. Если честно, я даже и не собирался об этом писать, но… При попытке добавить очередной блог в gogetlinks, получил отказ. Вроде ничего необычного, отказы там раздают направо и налево. Зато появилась одна маленькая деталь. Рядом с сообщением об отказе – “Сайт отклонен модератором.“, появилось еще одно предложение – “Причина: Недостаточно высокий уровень поведенческих факторов“. Уже лучше, а то раньше получаешь отказ и не знаешь из-за чего и что можно улучшить. Так что же это за зверь такой – уровень поведенческих факторов. Если простым русским и понятным языком – это совокупность действий посетителя при посещении определенного ресурса. К ним отнесем следующие действия пользователя зашедшего к нам в гости – зашел, просмотрел странички, просто некоторое время полазил по сайту, «покликал» по баннерам или картинкам, ушел и снова пришел. Теперь хотелось бы копнуть немного глубже, что там еще такого необычного в этих “поведенческих факторах”.

Не сложно догадаться, что самые популярные поисковики все больше внимания уделяют поведению пользователя на сайте, особенно если он возвращается в очередной раз на сайт. Поэтому в вопросе SEO-оптимизации анализ поведенческих факторов все важнее и важнее. Даже при создании алгоритма ранжирования поисковиком, в первую очередь оцениваются поведенческие факторы. Из всего этого сразу понятно, почему ресурсы с хорошей посещаемостью выигрывают в конкурентной борьбе. Конечно, можно искусственно нагнать посещаемость и на ГС, только это не дело. Ведь главный и стабильный источник посетителей это поисковые системы.

Так же хочется упомянуть про показатель отказов. Большая часть оптимизаторов считают, что нормальное значение это – 65% и ниже. Если показатель больше, то с ресурсом явно что-то не в порядке и требуется доработки. Это может быть пересмотр навигации или доработка контента. Для тех, кто впервые слышит о показателе отказов, поясню – пользователь зашел на страницу и с этой же страницы ушел, не осуществляя переход по сайту на другие страницы. Причины могут быть разные – ничего интересного для пользователя, не нашел что искал, низкое качество контента и т.п

Теперь, что касается характерных признаков поведенческих факторов. Время пребывания посетителя на сайте, думаю излишне будет говорить что чем больше тем…лучше. Вполне возможна ситуация если пользователь пробыл на странице пару секунд и ушел и это в придачу в массовых масштабах – ПС может такую страницу убрать из выдачи, точнее засунуть куда подальше. Второй момент это показатель отказов, о котором мы уже поговорили в прошлом абзаце. Именно эти 2 фактора можно считать самыми весомыми для поисковых систем.

В завершение можно привести примеры характерных ошибок, влияющих на то, как пользователи будут серфить по вашему ресурсу.
- Дизайн. Лучше не разочаровывать посетителей нечитаемым текстом, нелепыми цветами и какими-нибудь вылетающими штуками =)
- Контент. Тут наверное объяснять что либо будут лишним. О его уникальности и оформлении всегда нужно помнить.
- Навигация. После того, как посетитель ознакомился с интересовавшим его материалом, он хочет перейти дальше, но не может. Это может быть из-за отсутствия меню или его непонятно работоспособности, ошибка верстки и т.п.

Вот и все, что хотелось рассказать на сегодня.