doverennost uvolnenie harakteristika rezyume raznoe otzyv prikaz akt zayavlenie jaloba polojenie soglashenie isk pretenziya dokument postanovlenie pismo

Платежные системы интернета: быть иль не быть?

19 Март 2012

Извечный спор между банковскими картами и виртуальными деньгами, вероятно, подходит к концу. На такой вывод наталкивает ситуация, сложившаяся в секторе интернет-расчетов. Вопреки распространенному убеждению о том, что электронные платежные системы постепенно вытесняют пластик, большая часть торгового оборота приходится именно на последний.

На долю аутсайдера остаются переводы между клиентами одного денежного оператора, а также те платежи, которые мало кто захочет «светить». Электронной валютой пользователи предпочитают рассчитываться за доступы ко «взрослым» сайтам и за покупку различного контрафакта.

Интересно, что сами платежные системы интернета первенство банков признают безоговорочно. Крупнейшие игроки рынка уже работают над возможностью интеграции своих сервисов с традиционным интернет-банкингом. Кроме того, через банковские учреждения проходит основная часть пополнений электронных кошельков. По сути, банкиры «разрешают» своим клиентам пользоваться виртуальной валютой. Как мы видим, правила игры диктуют явно не «интернетчики».

Еще одна интересная тенденция в сфере онлайн-платежей – зарождение конкуренции между банкоматами и терминалами самообслуживания. На сегодняшний день усилия банков направлены на увеличение общего числа кэш-машин. Однако, стоит им задуматься о расширении их функционала, и ни один платежный сервис не выдержит возникшего противостояния. Технические возможности, необходимые для такого кардинального шага, у финансистов есть. Поэтому сегодняшнее процветание альтернативных расчетных структур – фактически жест доброй воли с их стороны.

Электронные платежные системы не поддерживают отзыва оплаты, с которой легко справляются банки, на виртуальные кошельки не принято начислять зарплату сотрудникам. Но самый главный аргумент в пользу победы пластика – практический опыт других стран.

Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть на страничку любого зарубежного интернет-магазина. Оплата СМС на сайте, расчеты через терминал и почтовые переводы, привычные пользователям Рунета, давно стали атавизмом для западных шопперов. Единственное поле, которое увидит перед собой покупатель, будет полем для ввода реквизитов платежной карты. И никаких других вариантов. Кто знает, быть может, это – наше ближайшее будущее?