Converse купить в Киеве можно по ссылке sneaker.kiev.ua. Натуральные материалы. Гарантия 100%.
doverennost uvolnenie harakteristika rezyume raznoe otzyv prikaz akt zayavlenie jaloba polojenie soglashenie isk pretenziya dokument postanovlenie pismo
Converse купить в Киеве можно по ссылке sneaker.kiev.ua. Натуральные материалы. Гарантия 100%.

Бесплатная регистрация доменов

Регистрация доменных имен не всегда была платной, да и сейчас она не обязательно платная. На заре Интернета за регистрацию доменных имен плата не взималась. Сейчас существует множество доменных зон различного уровня и типов, где регистрация имен бесплатна (в качестве очевидного примера можно вспомнить зоны второго уровня).
Бесплатная регистрация влечет за собой определенные проблемы, одна из которых — невозможность эффективного противодействия сквоттерству. Ведь если за имя не нужно платить, ничто не мешает заинтересованному администратору с помощью программы-робота занять все привлекательные имена в зоне. Это и произошло однажды. Для предотвращения подобных ситуаций исчерпания доменов используют различные ограничивающие меры. Например, требуется написать заявку-обоснование на получение бесплатного домена или ограничивается максимально возможное количество, приходящихся на одного администратора. Хотя, конечно, все зависит от конкретных правил.

Передача прав администрирования, или смена администратора, и есть базовый механизм, лежащий в основе вторичного рынка. Другими словами,  не мог бы возникнуть, если бы не существовало формально-юридических процедур, позволяющих администратору  отказаться от своих прав в пользу другого конкретного администратора. Предположим, был бы возможен только отказ от администрирования  , а после того как администратор отказался от своих прав, домен освобождался бы. Понятно, что после освобождения  в большинстве популярных доменных зон его мог бы занять первый обратившийся. Гарантированная передача  конкретному администратору была бы невозможна, соответственно, и платить дополнительную цену за понравившийся домен никто не стал бы.
Таким образом, инструменты вторичного рынка  имен строятся вокруг обслуживания механизма передачи прав администрирования. И пока этих инструментов не было,  не развивался и, можно сказать, пребывал на полулегальном положении.
Относительно морально-этической стороны вторичного рынка — если только можно применить этот термин к подобному роду коммерческой деятельности — существует несколько точек зрения.

Среди них есть и строго запретительные, сторонники которых считают, что вторичного рынка  не должно быть в принципе. Одним из довольно сильных аргументов является такой: если пользователь Интернета набирает в браузере адрес vezdehod (транслитерация слова вездеход), то этому пользователю должен быть показан либо сайт о вездеходах, либо сообщение о том, что домен не зарегистрирован и свободен для регистрации. Вариант, при котором он не связан с сайтом о вездеходах и при этом зарегистрирован администратором, предлагающим его на продажу, представляется несправедливым. Эту позицию нельзя назвать нелогичной, ведь она опирается на вполне разумное предположение о том, что система адресации Интернета должна соответствовать некоторым мнемоническим ожиданиям типичного пользователя набирает “вездеход” — значит, желает читать про вездеходы.

Однако, к счастью или к сожалению, предположение о мнемонических ожиданиях не выдерживает столкновения с реальностью. Во-первых, Интернет коммерциализировался, и компании готовы платить за право получить то или иное привлекательное имя, сделав его тем самым недоступным для конкурентов.
Во-вторых, практически невозможно так формализовать правила использования  имен, чтобы на основании этих правил можно было уверенно судить да, домен используется по назначению. Например, вовсе не ясно, о чем же именно должен рассказывать сайт vezdehod. Если на нем размещен интернет-магазин, торгующий квадроциклами, — это использование по назначению или уже нет? А если это страничка о любимом коте администратора  и ” Вездеход” — кличка кота.

Однако курьезней всего (и это в-третьих) то, что изначально система  имен не создавалась для следования мнемоническим ожиданиям пользователей, как считают сторонники жесткого тематического регулирования. Исконное предназначение системы — введение удобных для использования людьми имен компьютеров Сети. А именем компьютера, так же как и кличкой кота, может быть любое слово. При этом кот “Вездеход” не обязан передвигаться на четырех колесах и иметь полный привод, точно так же и компьютер под именем vezdehod не обязан рассказывать что-то о вездеходах.
Несмотря на такие, казалось бы, очевидные доводы, владельцы привлекательных доменов, застолбившие их в свое время, продолжают иногда получать от других желающих приобрести хорошее имя.
Единственное более или менее реализуемое на практике правило, связанное с определением использования домена по назначению, могло бы требовать от администратора обязательной привязки  имени к веб-сайту. Впрочем, даже такое правило выглядит излишне жестким, так как рядовой администратор мог планировать использовать свой домен только для создания адресов электронной почты. При этом на вторичном рынке уже давно появились инструменты, позволяющие домену не простаивать, пока он продается это сервисы паркинга, о которых я расскажу чуть ниже.

Ранее владельцев множества доменов, предлагавших свои владения на продажу, называли киберсквоттерами — словом с отрицательной эмоциональной окраской. Сейчас игроков вторичного рынка  уже делят на киберсквоттеров и домейнеров.
Домейнеры (или  инвесторы) — это люди, зарабатывающие на спекуляции, но при этом не нарушающие некоторых неписаных правил хорошего тона. Так, домейнеры не столбят домены, совпадающие с торговыми марками, с целью последующего шантажа — такое делают только киберсквоттеры. Домейнеры же придумывают красивые, привлекательные имена, которые могут быть востребованы на рынке, и в дальнейшем предлагают их выкупить всем желающим по договорной цене. Чтобы угадать, будет ли имя востребовано, домейнеры часто изучают историю Глобальной сети, пытаясь предсказать тенденции. Иногда такая деятельность выливается в глубокие аналитические исследования.

Конечно, большинство крупных домейнеров — бывшие киберсквоттеры. И конечно, в домейнерстве есть много пограничных приемов, которые не так просто вписать в правила хорошего тона. Один из примеров — упоминавшаяся выше – регистрация опечаток (доменов, представляющих собой раскрученные имена, набранные с опечаткой, например mircosoft). Ведь если речь идет о торговых марках, то огораживание раскрученного домена сетью имен-опечаток вряд ли можно отнести к справедливой игре.
На вторичном рынке  есть игроки, управляющие многими тысячами имен, а есть и те, у кого их всего несколько десятков. Так как имеются легальные и удобные инструменты по продаже прав администрирования доменов и поскольку финансовый порог вхождения на этот рынок невысок, домейнером-любителем может стать каждый. Ведь чтобы попробовать свои силы, достаточно зарегистрировать несколько доменов и, подождав положенное время, выставить их на аукцион.
Однако чтобы стать профессионалом, нужно приобрести опыт и вложить некоторые весомые средства в формирование начального инвест-пакета, состоящего из многообещающих имен. Действительно крупных игроков на вторичном рынке домена RU немного весной 2008 года их число не превышало двух десятков. Всего же администраторов, которых можно отнести к домейнерам, в домене RU набиралось едва ли более двух сотен.
Инструменты.
Во времена становления вторичного рынка особых инструментов на нем не было. Посмотрим на домен RU. Как я писал выше, длительное время продажа прав администрирования доменов здесь вообще была запрещена. Но права продавались.
Как это происходило? По серой схеме. Стороны, одна из которых права продавала, а другая приобретала, договаривались об обмене. Например, сперва покупатель передавал продавцу деньги, после чего продавец запускал формальную процедуру по смене администратора домена, в которой, конечно, участвовал и покупатель. Продавец домена подавал регистратору доменов (в те времена регистрацией занимался РосНИИРОС) официальное заявление о смене администратора, где указывался новый администратор-покупатель. При этом в официальных бумагах регистратора стороны сделки не обозначались как продавец и покупатель и суммы не оговаривались.
В описанной схеме покупателю не давалось никаких гарантий, что домен действительно будет передан ему. В принципе, недобросовестный продавец, получив деньги, мог и не проводить процедуру изменения администратора либо воспользоваться другими уловками, с тем чтобы оставить домен за собой или своим сообщником. Понятно, что аналогичный риск угрожает и продавцу, если будет использована схема сперва товар, потом деньги. Отобрать права администрирования у продавца до того, как домен перешел к покупателю, мог и регистратор, которому стало известно о нарушении регламента домена RU, явно, прямым текстом запрещавшего продажу прав и вводившего ответственность за нарушение.

Нужно заметить, что сделки по обмену домена на деньги, нарушавшие регламент национального домена RU, вовсе не становились автоматически сделками, грубо нарушающими российские законы. Именно поэтому мы называем их серыми. Регламент администрирования национального домена не только не имел силы закона или хотя бы подзаконного акта, но он по характеру практического действия на третьи стороны даже не был сравним, скажем, с отраслевой инструкцией Министерства связи. Нарушение регламента администратором домена в худшем случае являлось не более чем нарушением условий рядового коммерческого договора о предоставлении неких услуг. Собственно, обязанность администратора следовать регламенту и прописывалась в договоре оказания услуг. Конечно, нарушение условий подобного договора в теории может являться серьезным основанием для судебного иска, однако из-за этого сам договор вовсе не обретает силы закона.
В большинстве случаев нелегальным торговцам доменами не было никакого резона обманывать клиентов. Рынок был слишком мал, все друг друга знали, и возможные потери многократно превысили бы маржу от одной расстроенной сделки. Регистратор доменов также смотрел сквозь пальцы на нелегальные сделки по купле-продаже. Расследований и дознаний не проводилось, права администрирования практически никогда не отзывались, и длительное время РосНИИРОС вообще делал вид, что никаких продаж на вторичном рынке просто нет (хотя сделки на тот момент исчислялись многими десятками).
Если стороны, совершавшие сделку по домену, желали дополнительных гарантий, то даже несмотря на серый характер договоренности ничто не мешало им привлечь в качестве гаранта третью сторону, благо такие механизмы в бизнесе давно отработаны и используются довольно часто. Например, сделку можно было бы осуществлять через доверенную организацию (банк), которая передавала бы деньги продавцу только после того, как домен будет переоформлен на покупателя. Понятно, что продавец в таком случае начинал бы переоформлять домен только после того, как покупатель передал деньги доверенной организации. А в случае неожиданного вмешательства регистратора посредник мог просто вернуть деньги покупателю. Впрочем, на заре вторичного рынка доменов продавец все равно рисковал потерять доменное имя, которое продавал в нарушение регламента. Однако этот риск всегда был скорее теоретическим, а с внесением в Регламент зоны разрешительных поправок и вовсе исчез.
Дополнительные трудности не способствовали росту вторичного рынка доменов, но препятствий оказалось явно недостаточно для того, чтобы предотвратить его возникновение.  рос, и уже в начале 2000-х годов его участники регистрировали домены на продажу тысячами, чему немало способствовало снижение стоимости регистрации, состоявшееся в феврале 2001 года.
Под давлением реальности регистраторы доменов поняли, что придется смириться с существованием вторичного рынка, а самым правильным выходом будет предоставление этому рынку необходимых инструментов для совершения сделок. В таком случае по крайней мере регистратор не упустит свой кусок пирога.
Первым регистратором, официально поддержавшим  доменов, стал RU-CENTER (крупнейший регистратор в зоне). В 2004 году RU-CENTER предложил официальный аукцион доменов, тем самым  доменов окончательно вел из серой зоны в белую. Аукцион позволял администраторам выставить домен на продажу по некоторой начальной стоимости. Затем проводились торги на повышение, и домен передавался покупателю, сделавшему максимальную ставку, после ее оплаты.
Передачу прав управления доменом проводил регистратор RU-CENTER, таким образом выступая гарантом сделки. Аукцион не только позволял администраторам, желавшим передать права на свой домен, найти покупателя в более широком круге лиц, но и обеспечивал успешность сделки.
Очевидно, что регистратор мог выступать гарантом сделки лишь по тем доменам, которые у него зарегистрированы. В 2004 году в домене RU действовало несколько регистраторов, а аукцион
проводил только RU-CENTER, поэтому, чтобы воспользоваться удобным инструментом продаж, администратор должен был сперва перевести домен в RU-CENTER.
Нужно заметить, что, хотя появление  системы  аукциона доменов и сняло последние сомнения относительно легальности продажи доменов в Рунете, число сделок на аукционе RU-CENTER не впечатляло. Так, в 2004 году было проведено всего несколько продаж, а спустя три года, в 2007 году, число сделок за год едва превысило сотню. Тем не менее аукцион доменов RU-CENTER сыграл важную роль в становлении вторичного доменного рынка, да и в развитии доменных реалий Рунета вообще. В 2008 году свои аукционы запустили и другие регистраторы доменов.

В одном из вариантов домен освобождается. Этот вариант имеет важное значение и для аукционов доменов. Дело в том, что регистратор имеет технические возможности, позволяющие зарегистрировать домен сразу же после его освобождения. Реализация этих возможностей позволяет предоставить клиентам такую услугу, как регистрация освобождающегося домена (или отложенная регистрация). В рамках этой услуги клиент регистратора может заранее подать заявку на регистрацию того или иного доменного имени из уже зарегистрированных, в случае если данное доменное имя освободится.
При чем здесь аукцион По очевидным причинам на уже зарегистрированный домен может быть подано несколько отложенных заявок от разных клиентов регистратора. Единственный осуществимый на практике и более или менее справедливый способ определить, кому же в итоге достанется домен, если он освободится, — это проведение закрытого аукциона между всеми подавшими заявки клиентами.
Регистрация освобождающегося домена не обязательно будет успешной. Если на домен поступило несколько заявок, то регистратору, предоставляющему услугу, придется сначала зарегистрировать доменное имя на себя, с тем чтобы после окончания торгов на закрытом аукционе передать домен победителю.

К другим новостям

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


− 2 = три

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>