doverennost uvolnenie harakteristika rezyume raznoe otzyv prikaz akt zayavlenie jaloba polojenie soglashenie isk pretenziya dokument postanovlenie pismo

Электронная коммерция

10 Февраль 2013

С совершенствованием компьютерных технологий появилась и начала быстро развиваться такая сфера экономики, как электронная коммерция. В шестидесятые годы у американских авиакомпаний возникла идея оказывать населению услуги по бронированию билетов на самолеты через Интернет. Электронная система расчета не только снижала стоимость авиабилета, но и позволяла пользователям выбирать наиболее подходящий вариант перелета.

Можно сказать, что это было первой попыткой электронной коммерции. В настоящее время электронная коммерция включает в себя не только обмен информацией, но и интернет-банкинг, интернет-страхование, электронный маркетинг и многое другое. Следует отметить, что наиболее широко известен такой вид электронной коммерции, как интернет-торговля. Интернет-торговля подразумевает продажу товаров и услуг посредством Глобальной сети. В данном случае торговые предприятия получают ряд преимуществ: большие возможности для рекламы своего продукта, выход на целевую аудиторию, снижение затрат на аренду торговых помещений и многое другое.

Какая же польза в интернет-магазинах для обычного рядового покупателя? Давайте разберемся на конкретном примере. Предположим, вы хотите купить отпариватель для одежды. Вариант первый. Вы выезжаете в магазин электробытовой техники, выбираете модель (самостоятельно или консультируясь с продавцом), покупаете и везете домой. Хорошо, если подходящий вариант найдется в первом же магазине. А если нет? Тогда переезжаете в следующий и дальше действуете по уже отработанной схеме: консультация, выбор, покупка, доставка. Вариант второй. Заходите на сайт поставщика, читаете характеристики выбранной модели. Если вы сомневаетесь, что лучше: отпариватель X или отпариватель Y – вы можете почитать отзывы покупателей об этих приспособлениях прямо на сайте или же обсудить этот вопрос на специализированных форумах. После того как вы остановились на конкретной модели, вам остается сравнить цены у различных продавцов, оформить заказ и подождать, пока служба доставки привезет вам вашу покупку.
Плюсы интернет-магазинов очевидны:

  • Вы получаете более полную информацию о необходимом вам товаре, не ограничиваясь только теми сведениями, которые вам может дать конкретный продавец-консультант.
  • Вы можете выбрать наиболее приемлемый по стоимости вариант, сравнив цены у различных поставщиков.
  • Вы экономите не только свои деньги, но и время.

По статистическим данным, около пятнадцати процентов бытовой техники покупается через интернет, а лидерами онлайн-продаж являются авиабилеты и туристические путевки.
Электронная коммерция развивается весьма высокими темпами. По итогам 2012 года объем мировых продаж через интернет составил шестьсот восемьдесят миллиардов долларов. И вероятнее всего, что в дальнейшем эта сумма будет только увеличиваться.