Траст сайта

30 Сентябрь 2010

Наверное каждый из нас (веб-мастеров) при размещении ссылок от оптимизаторов, часто сталкивались с условием подобного типа – «размещаю только на трастовых сайтах». Так какой же сайт можно считать, трастовым? Не сложно догадаться, если это требование присутствует очень часто, наверное это значит что-то весомое и положительное. Может показаться, что траст каким-то образом влияет на ранжирование сайта в поисковых системах.
Начнем с того, что рассмотрим сам термин,  to trust в переводе “доверять”, “верить”. Из этого понятно, что траст ресурса – означает степень доверия со стороны ПС. Две самые весомые ПС для веб мастеров  Google и Яндекс безусловно используют траст при ранжирования сайтов. Раз этот “траст”, показатель уровня доверия к сайту, может возникнуть мысль, что это количественный показатель. Хотя, как мне кажется, подобное вряд ли удастся вычислить, наверное самим разработчикам не известна конкретная формула. Скорее всего что алгоритм вычисления траста сайтов постоянно само обучается.
Попробуем рассмотреть, как происходит этот процесс.
- С самого начала происходит процесс дележки анализируемых сайтов по различным группам: ресурсы достойные доверия, сомнительные сайты, чистокровные ГС и др.
- Далее сайты из предварительно определенных групп, анализируются между собой, что бы выявить закономерные показатели между ними. При этом алгоритм может присвоить каждому проанализированному сайту определенный коэффициент.
- В конце этого процесса строится алгоритм определения траста, после того, как произоши прошлые 2 этапа.
Конечно это все болтология и напоминает гадание на кофейной гуще. Лучше попробуем рассмотреть факторы влияния на траст сайта.
- Возраст ресурса. Только не надо брать эту цифру думая о дате рождения по whois, скорее это  время нахождения в индексе.
- Естественные ссылки на ресурс. Понятно, что чем больше таковых, тем лучше.
- Ссылки с ресурса. Ведь очень важно на какие сайты ссылается ваш сайт. Поэтому, чем качественнее на которые идет ссылка, тем  больше доверия.
Теперь поговорим о качестве сайта. Тут нужно рассмотреть следующие факторы:
- Уникальность контента. Тут думаю рассуждения будут лишними.
- Уникальность дизайна и структуры. По моему постоянно повторяющиеся стандартные шаблоны вряд ли придадут ресурсу доверия. Поэтому лучше постараться добиться уникальности шаблона и структуры сайта
- Хорошая верстка. ПС не очень хорошо смотрят на сайты с ошибками в верстке. Поэтому лучше добиться кроссбраузерности.
- Скорость загрузки. Чем быстрее, тем лучше.
- Хостинг. ПС вряд ли проявит доверие сайтам, размещенным на бесплатных хостингах.
- Форма обратной связи.
Далее можно особняком поставить еще 2 фактора. Посещаемость сайта – чем выше, тем больше траст. Только стоит учесть, что серые методы увеличения посещаемости, вряд ли помогут. Подробнее о раскрутке сайта можно посмотреть на этой странице.  Ссылки с очень трастовых ресурсов. Другими словами dmoz.org и  Яндекс-Каталог.
Понятно, что всех факторов, которые влияют на траст сайта намного больше, но вышеописанные играют решающую роль.